Понедельник, 29.04.2024, 00:09
Приветствую Вас Гость | RSS

БЕРЕГ-ЭТО ПОСЛЕДНЕЕ ПРИСТАНИЩЕ!!!

против юни+вет

Закон о животных Москвы и Московской области

Московский закон "О животных”

принят Думой во втором чтении

Cтатья 3.Права собственности на животных

Животные могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности, предусмотренных действующим законодательством.
Животные, не являющиеся государственной собственностью Российской Федерации, частной собственностью или собственностью других определённых законом собственников, находятся в государственной собственности города Москвы. От имени города Москвы права собственника, в рамках своей компетенции, осуществляют органы государственной власти г. Москвы.
Документом, подтверждающим право собственности на животное, подлежащее обязательной государственной регистрации, является свидетельство о государственной регистрации.
Все животные на территории города Москвы находятся под охраной государства.
Право собственности на животных защищается и охраняется в установленном законом порядке.
Собственник животного несёт бремя по его содержанию, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статья 4. Защита животных от жестокого обращения

При содержании, использовании, разведении и транспортировке животные должны быть защищены от жестокого обращения.
Администрация города Москвы обязана принимать меры по недопущению жестокого обращения с животными в соответствии с требованиями настоящего Закона.
Граждане вправе, а уполномоченные на то органы и должностные лица городской администрации обязаны оказать помощь животному, находящемуся в трудном положении или терпящему бедствие.
Граждане, препятствующие жестокому обращению с животными, выполняют общественный долг и находятся под защитой закона.
Образовательные учреждения города Москвы предусматривают в программах обучения изучение гуманного обращения с животными, а также норм и требований настоящего Закона.
Не допускается:
- проведение зрелищных мероприятий, допускающих жестокое обращение с животными;
- проведение операций, связанных с нанесением повреждающих воздействий, не являющихся экспериментом, косметическими операциями, стерилизацией (кастрацией) или оказанием ветеринарной помощи животному;
- проведение боёв с участием животных, приводящих к смерти или травмам животных;
- пропаганда жестокого обращения с животными, производство, демонстрация (в том числе и в средствах массовой информации) и распространение аудиовизуальной продукции, пропагандирующей жестокое обращение с животными;
- любые формы сексуального насилия по отношению к животным, а также организация и содержание притонов для совершения насильственных действий сексуального характера по отношению к животным;
- разведение, содержание и использование собак и кошек для получения продукции и сырья из этих животных, а также торговля такой продукцией.
Изъятые, конфискованные или иным образом отчуждённые животные содержатся в приютах в соответствии с требованиями настоящего Закона. Умерщвление таких животных не допускается, за исключением случаев предусмотренных настоящим Законом.

Статья 8. Регулирование численности животных

Регулирование численности животных, находящихся на территории предприятий и организаций проводится по согласованию с уполномоченным органом городской администрации.
Исключение предоставляется организациям, имеющим государственные лицензии и разрешения органа по охране окружающей среды по городу Москве на регулирование численности или отлов животных.
Решение о регулировании численности того или иного вида животных на определённой территории принимается уполномоченным органом городской администрации.
Методы, применяемые при регулировании численности, должны быть официально разрешены уполномоченным органом городской администрации. Использование методов, не имеющих такого разрешения, запрещено.
При регулировании численности животных организация, проводящая указанные работы, обязана осуществлять также мониторинг численности объекта регулирования, о результатах которого ежеквартально извещать уполномоченный орган городской администрации.
Сокращение численности безнадзорных собак и кошек осуществляется методами предотвращения размножения или иными биологически обоснованными методами, предотвращающими гибель и увечья животных. Отстрел, отравление или иное умерщвление собак и кошек с целью сокращения их численности не допускается.

Отлов животных может проводиться :
- с целью возвращения потерявшихся животных прежним законным владельцам, либо устройства их новым собственникам, или помещения их в приют, в соответствии с действующим законодательством (при этом организация, осуществившая отлов, обязана в течение 24 часов с момента отлова известить об этом орган, уполномоченный регистрировать животных);
- с целью сокращения численности принадлежащих городу собак и кошек;
- с целью возвращения в места обитания диких животных, покинувших места обитания и находящихся на территории жилой или промышленной застройки;
- в научных целях;
- в целях эпизоотического надзора за популяциями городских грызунов, являющихся источниками особо опасных заболеваний человека;
- при проведении дератизационных мероприятий;
- в целях изоляции животных, представляющих общественную опасность;
- с целью помощи животным, находящимся в трудном положении или терпящим бедствие.
Отлов с целью уничтожения не допускается, за исключением случаев отлова животных, больных бешенством.
Отлов должен производится способами, исключающими жестокость по отношению к животным.
Запрещается использование самоловных и настороженных устройств, за исключением использования таких устройств против мышевидных грызунов, обеспечивающих мгновенную гибель животного. Исключение представляет использование устройств для отлова живых животных не причиняющих травм последним и безопасных при использовании (перечень подобных устройств устанавливается уполномоченным органом городской администрации).
На территории города Москвы не допускаются:
- охота, отлов, за исключением случаев, предусмотренных в настоящем Законе, или добывание животных каким-либо способом;
- самостоятельное проведение регулирования численности животных гражданами и организациями, не имеющими разрешения на данный вид деятельности.

Статья 11. Появление с животными вне мест постоянного содержания

Граждане и ответственные лица организаций (сопровождающие лица) имеют право появляться с животными вне пределов помещения (территории) постоянного их содержания (сопровождать их).
Сопровождающим лицом может быть гражданин, достигший 14-летнего возраста.
За действия лиц, не достигших 18-летнего возраста, ответственность несёт собственник животного, если законодательством не установлено иное.
При сопровождении животного сопровождающее лицо:
- обеспечивает безопасность окружающих людей и животных, а также имущества от нанесения вреда сопровождаемым животным;
- обеспечивает безопасность сопровождаемого животного;
- в непосредственной близости от транспортных путей и при пересечении их обеспечивает безопасность движения путём непосредственного контроля над поведением животного;
- обеспечивает уборку продуктов жизнедеятельности сопровождаемого животного в подъездах, лифтах, на лестничных клетках, а также детских, школьных, спортивных площадках, местах массового отдыха и купания граждан, дорожках, тротуарах и проезжей части;
- обеспечивает присутствие на животном жетона, выданного регистрирующим органом.
При сопровождении животных не допускается:
- оставление сопровождаемых животных без присмотра;
- сопровождение животного лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Появление животных на определённой территории может быть запрещёно только решением уполномоченного органа городской администрации. В этом случае указанная территория обозначается соответствующими надписями.

Правила содержания и выгула собак

Не существует общегосударственного закона, регулирующего правила выгула собак на все территории Российской Федерации. Но хозяин собаки несет ответственность за противоправные действия своего животного в рамках УК РФ. По сути если Ваша собака причинит тяжкий вред другому человеку, Вы будете наказаны за причинения этого вреда по неосторожности, т.е. в худшем случае арестом до 6 месяцев согласно Статья 118. Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (с последними изменениями от 13 февраля 2009 г.), принят Государственной Думой 24 мая 1996 года, одобрен Советом Федерации 5 июня 1996 года. п. 1 ст. 118 УК РФ.

В остальном правовые отношения с участием животных регламентируются региональными актами. Ответственность за нарушение правил выгула собак, или неправильное содержание домашних животных обычно не превышает Статья 5.1. Нарушение правил содержания домашних животных. Закон г.Москвы от 21 ноября 2007 г. №45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (с изменениями от 10 декабря 2008 г.)1000 рублей, дот тех пор пока ваше животное не причинило вред кому-либо.

Правила содержания и выгула собак в городе Москве

В Москве правила содержания животных определяются Статья 5.1. Нарушение правил содержания домашних животных. Закон г.Москвы от 21 ноября 2007 г. №45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (с изменениями от 10 декабря 2008 г.)Главой 5 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях "Административные правонарушения в области обращения с животными". Находясь на территории Москвы нельзя посещать с собакой без поводка и намордника магазины, детские площадки, рынки, пляжи и находиться в транспорте. Запрещается выгуливать собак на территории учреждений здравоохранения, детских садов, школ и других образовательных учреждений, работающих с несовершеннолетними. Запрещено появляться с собакой без поводка на природных и озелененных территориях. Все эти нарушения могут вам обойтись в пределах 1000 руб.

Выгул собак без намордника Москва

До тех пор пока Ваша собака не покусала кого-либо, правовые отношения с участием животных регламентируются региональными актами. Поэтому рассматривая данный вопрос нужно говорить о конкретном регионе. В Москве гулять с собакой без намордника можно. Ограничения накладываются Статья 5.1. Нарушение правил содержания домашних животных. Закон г.Москвы от 21 ноября 2007 г. №45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (с изменениями от 10 декабря 2008 г.)п.3 ст.5.1 КоАП г.Москвы только на посещение магазинов, детских площадок, рынков, пляже и передвижения в транспорте. Во всех перечисленных случаях на собаке должен быть намордник независимо от ее размеров.

Закон запрещающий выгул собак на детских площадках

В Москве правила содержания животных определяются Главой 5 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях "Административные правонарушения в области обращения с животными". Статья 5.1. Нарушение правил содержания домашних животных. Закон г.Москвы от 21 ноября 2007 г. №45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (с изменениями от 10 декабря 2008 г.)Пункт 3 ст.5.1 КоАП г.Москвы запрещает выгул собак на территориях учреждений здравоохранения, детских садов, школ, иных образовательных учреждений и учреждений, работающих с несовершеннолетними.

Закон г.Москвы от 21 ноября 2007 г. №45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (с изменениями от 10 декабря 2008 г.)Кодекс города Москвы об административных правонарушениях

Глава 5.Административные правонарушения в области обращения с животными

Статья 5.1. Нарушение правил содержания домашних животных

  1. Допущение загрязнения домашними животными мест общего пользования в многоквартирных домах, а также общественных мест - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
  2. Нарушение установленных правовыми актами города Москвы правил выгула собак, в том числе появление с собакой без поводка и намордника в магазинах, учреждениях, на детских площадках, рынках, пляжах и в транспорте, а также выгул собак на территориях учреждений здравоохранения, детских садов, школ, иных образовательных учреждений и учреждений, работающих с несовершеннолетними, - влечет наложение административного штрафа на граждан или должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
  3. Появление с собакой без поводка на природных и озелененных территориях, а также на особо охраняемых природных территориях, если это деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного Нарушение режимов охраны и использования особо охраняемых природных территорий в городе Москве, а также их охранных зон Нарушение установленных режимов охраны и использования особо охраняемых природных территорий в городе Москве, а также их охранных зон - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - сорока тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.статьей 4.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
  4. Допущение нападения домашнего животного на другое домашнее животное, повлекшего увечье или гибель последнего, - влечет наложение административного штрафа на граждан или должностных лиц в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
  5. Причинение домашним животным дикому животному увечья или гибели - влечет наложение административного штрафа на граждан - владельцев домашних животных в размере от двух тысяч пятисот до трех тысяч рублей.
  6. Содержание домашних животных в местах общего пользования коммунальных квартир и многоквартирных домов - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
  7. Допущение по неосторожности нападения домашнего животного на человека с причинением вреда здоровью человека, если это деяние не содержит признаков преступления, предусмотренного статьей 118 Уголовного кодекса Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
  8. Натравливание домашнего животного на людей или животных - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей.
  9. Причинение ущерба чужому имуществу физическим воздействием домашнего животного - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Примечание. К диким животным по смыслу настоящей статьи не относятся животные, в отношении которых осуществляются профилактические мероприятия (дезинфекция, дератизация, дезинсекция).

    2 декабря2010 года на заседании Московской областной Думы депутаты приняли за основу проект закона Московской области «О мерах по защите населения Московской области от неблагоприятного воздействия безнадзорных животных». Необходимость разработки законопроекта обусловлена непростой ситуацией в Московской области по одному из заболеваний, общих для человека и животных, – бешенству. Большинство заражений человека этой смертельной болезнью происходит вследствие укусов инфицированными животными. Так, в 2009 году на территории Московской области зарегистрировано 258 случаев заболевания животных бешенством, за 10 месяцев2010 года –132 случая. В 2009 году от укусов животных пострадали и были вынуждены обратится за медицинской помощью почти 27 тысяч человек.

    В соответствии с федеральным законодательством законопроектом установлены отдельные полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по защите населения Московской области от неблагоприятного воздействия безнадзорных животных, установлена административная ответственность за нарушение правил содержания собак и кошек. Предполагается, что с нарушителей будет взиматься административный штраф в размере от 1000 до 5000 рублей.

    В ходе обсуждения законопроекта встал вопрос о создании приютов для безнадзорных животных. По словам Александра Романовича,  вопросы организации, финансирования и функционирования приютов для безнадзорных животных остались, к сожалению, за рамками данного законопроекта. Обусловлено это соображениями финансового характера. Приюты требуют определенных затрат. При этом нельзя законом Московской области обязать муниципальные образования содержать приюты. Подобной нормы нет и в федеральном законодательстве. Поэтому пока проблема приютов остается открытой. Одним из вариантов ее решения может быть привлечение спонсоров, прежде всего, из числа производителей кормов для собак и кошек.

    Для реализации данного проекта закона, начиная с 1 января2012 года, потребуются дополнительные расходы областного бюджета, порядка 100 млн. рублей.

    В сети Интернет появились различные оценки его содержания, в Мособлдуму поступило несколько десятков писем,в которых содержалась критика законопроекта. Поэтому после заседания Думы журналисты попросили Александра Романовича прокомментировать высказывания оппонентов.
    Александр Романович сообщил, что Комитет внимательно ознакомился со всеми выступлениями и письмами, отметив интересный факт:«волна» протеста поднялась еще до рассмотрения законопроекта на заседании профильного Комитета. К сожалению, среди любителей и защитников «прав животных» есть  небольшая, но очень активная  группа  людей, которые  «делают себе имя» на  теме защиты животных. Они пропагандируют гуманное отношение к животным, но  они  абсолютно безграмотны в области правого поля, которое существует не только в Российской Федерации, но и  во всех развитых странах»,— сказал Александр Романович.

Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0